Tuesday, February 20, 2018

Как автоматизировать работу юриста посредством новейших технологий?

alphaspirit / Shutterstock.com
Дискуссия о цифровизации юридической профессии длится и, думается, завершится нескоро. Специалисты уверены, что кое-какие сервисы могут значительно упростить работу юриста, хотя бы частично. Сейчас, как представляется, большая часть юридической работы – это повторяемые процедуры. И в случае если их автоматизировать, работу возможно выполнить стремительнее и качественнее, поскольку будет отсутствовать антропогенный фактор.
Так, к примеру, многие юристы вручную додают реквизиты компаний в контракты, на основании информации из ЕГРЮЛ. Потому, что она находится в открытом доступе [сервис ФНС России возможно отыскать по ссылке egrul.nalog.ru. – ГАРАНТ.РУ], данный процесс возможно автоматизировать – подобные программные решения уже имеется, но пока только в отдельных компаниях, а не в открытом доступе. Эксперты отмечают, что автоматизировать также возможно проставление в контрактах платежных реквизитов и добавление в судебные акты ссылок на конкретный пункт закона, чтобы да и то, и другое происходило фактически в один клик.
Отдельные современные сервисы разрешают не просто дополнить шаблон договора данными, а создать документ с нуля. Как поведали эксперты, принцип работы конструкторов контрактов заключается в том, что практикующие юристы заблаговременно вносят в них правила, как поэтому должен быть составлен тот либо другой документ. Другими словами загруженных шаблонов в аналогичных программах нет, а чтобы создать документ, система задает пользователю вопросы и на базе его ответов формирует контракт. Подчеркивается, что программы способны также машинально отслеживать изменения в законодательстве, основываясь на данных информационно-правовых систем, но все изменения в систему, в большинстве случаев, вносятся вручную. Это, предположительно, разрешает возлагать ответственность за ошибки так же, как и прежде на людей, а не на роботизированную систему.
Пока, к слову, нет предпосылок тому, что привычные контракты уйдут в прошлое, и их заменят так именуемые смарт-договора. Как пояснили специалисты, под смарт-договором понимается защищенный алгоритм, самостоятельно проверяющий выполнение заложенных в него условий. Не обращая внимания на преимущества, такие, как автономность и независимость от посредников, неизменность условий, дешевизна, безотзывность, мгновенное выполнение, смарт-договору присущ множество недостатков, на это также указали юристы. В него, к примеру, нельзя включить все многообразие отношений, которое имело возможность бы быть заложено сторонами в простой контракт. Неизменность возможно назвать не только преимуществом, но и недостатком смарт-договора – сейчас стороны часто выстраивают долговременные отношения на базе договора, а в таких случаях может потребоваться внесение изменений в его содержание. Также остается нерешенным вопрос, как таковой договор юридически обязателен: содержит ли все обязательные условия для его заключения, конкретно ли сформулированы все его условия, владеют ли стороны право- и дееспособностью для вступления в правоотношения. Неизвестно также, вероятно ли раскрыть в смарт-договоре особенности соблюдения конфиденциальной информации, коммерческой тайны, и сохранности персональных данных. Одновременно с этим при помощи такого договора, согласно точки зрения некоторых юристов, возможно, к примеру, подтверждать разные этапы доставки какого-либо товара, другими словами применять как инструмент промежуточного контроля. Предполагается, что его возможно будет применять шире, в случае если к работе IT-экспертов подключатся юристы, которые смогут четко "разложить" контракт на алгоритмы, оказать помощь перенести привычный контракт на IT-платформу без утраты всех нюансов. Пока такая работа не проделана, констатируют специалисты. А значит, юристам предстоит продолжать работу с простыми контрактами и по возможности ее упрощать.
Автоматизировать при помощи особых сервисов возможно также работу юристов, осуществляющих регистрацию компаний, считают представители опытного сообщества. Сейчас, они утвержают, что имеется возможность в онлайн-режиме подать документы на регистрацию юрлица, внести изменения в устав уже существующей компании, и ликвидировать организацию. При наличии квалифицированной электронной подписи возможно взаимодействовать с ФНС России удаленно а также заплатить госпошлину, не посещая отделение банка. Одновременно с этим пока подобные системы могут оказать помощь юристу в работе только частично – сейчас нет возможности в онлайн-режиме, к примеру, оформить реорганизацию юрлица в форме присоединения, и зарегистрировать смену генерального директора организации.
Аналитическая система "СУТЯЖНИК" Начать работу! Сейчас технологии способны также облегчить подготовку юриста к судебному слушанию. Так, компания "Гарант" создала новый автоматизированный сервис по подбору судебной практики – аналитическую систему "Сутяжник". В случае если скопировать текст искового заявления в сервис, робот подберет наиболее родные судебные вердикты общей юрисдикции либо арбитражных судов. Причем чем подробнее будут изложены сведения о деле и нюансы правовой ситуации в загружаемом документе, тем несложнее системе начнёт найти судебные решения, в большей мере соответствующие специфике дела. Также "Сутяжник" может сформировать перечень правовых норм, которые значительно чаще упоминаются в отысканных судебных актах, что в конечном счете разрешит лучше готовиться к процессу. Воспользоваться аналитической системой возможно безвозмездно до конца 2018 года.
Нетрудно подметить, что сейчас способов автоматизации работы юриста на рынке вправду много. Они способны пускай не полностью заменить юриста, но как минимум, ускорить исполнение его систематических задач. А из несложных составляющих, как показывают специалисты, и складываются сложные кейсы. Но, чтобы сервисы вправду стали частью профессиональной деятельности, ответствен вопрос доверия – чтобы юристы не сомневались в надежности технологий и работы других юристов.

No comments:

Post a Comment