Monday, December 7, 2015


Федеральная налоговая служба приготовила проект универсального электронного документа о передаче итогов работ (услуг), и проект документа о передаче товаров и имущественных прав к регистрации в Минюсте Российской Федерации. Согласно точки зрения сотрудников налоговой администрации, этих документов должно быть достаточно для всех случаев передачи любых видов ценностей между компаниями.
В письме от 10 ноября 2015 г. № ЕД-4-15/19671 "Об применении самостоятельно созданных форматов документов" Федеральная налоговая служба Российской Федерации сказала, что приготовила для регистрации в Минюсте два проекта распоряжений об одобрении новых универсальных форм электронных документов о передаче итогов работ и материальных ценностей между субъектами бизнес активности. Кроме того, сотрудники налоговой администрации детализируют формат представления таких документов.
Всего ФНС создала два универсальных передаточных документа - бланк-документ о передаче товаров (имущественных прав) и бланк-документ о передаче работ (услуг). Любой из этих документов компании сумеют потребить в качестве:
  • Счета-фактуры, который выставляет отчуждатель.
  • Счета-фактуры с расширенным набором реквизитов, которые разрешат использовать электронный передаточный документ в качестве первичного учетного документа и основания для употребления вычетов или возмещений по налогам по НДС.
  • Первичного учетного документа для обоснования обстоятельства передачи товаров (работ, услуг, имущественных прав) в хозяйственной жизни компании.
Как утверждают в ФНС, этих новых документов хозяйствующим компаниям должно быть достаточно для всех случаев передачи между собой любых видов материальных ценностей и услуг. Помимо этого сотрудники налоговой администрации учли прошлые недочеты и сделали документы по-настоящему универсальными. Формат передачи по телекоммуникационным каналам связи разрешает применять намерено установленные "свободные поля". Так, плательщики налогов сумеют заполнять документы с учетом специфики оформляемого события. В них возможно показывать названия и значения любых добавочных реквизитов.
Введение универсальных передаточных документов обусловлено потребностью по-максимуму упростить электронный документооборот между компаниями. Сейчас хозяйствующие субъекты обычно применяют формы первичных документов, которые составлены ими самостоятельно и не утверждены ФНС. Помимо этого, согласно с притязаниями НК РФ, в случае если компания самостоятельно создала формат первичных документов, то в случае запроса их на ревизию налоргами, она должна представить их в виде заверенных копий на бумажном носителе с неукоснительной отметкой о заверении переданного документа электронной подписью.
ФНС Российской Федерации не принимает первичные документы в электронной форме по ТКС, если они оформлены в малоизвестном формате, самостоятельно созданном плательщиком налогов. Так, применение которых рекомендуют налоговой службой универсальных передаточных документов упростит сотрудничество между органами и налогоплательщиками ФНС. Так как они будут равнозначны счетам-фактурам и сумеют использоваться для обоснования права на возврат полученного НДС.

No comments:

Post a Comment